Warcrier
Сегодня я сделал маленькое, но по-своему великое дело - сходил к брату в школу на открытый урок. Дети закончили по предмету "Литературное чтение" тематический блок "Осень", и их учитель решила устроить своеобразное отчётное занятие, пригласив на него родителей. О том, насколько эта затея удалась и о своих невероятно ценных замечаниях расскажу под катом.
Если говорить об общем впечатлении, то мероприятие мне скорее понравилось, чем нет. Дети честно старались, раздувая угли своего таланта настолько, насколько это возможно в столь юном возрасте. Они выразительно читали стихи, каждый подготовил душевный рисунок на тему осени для украшения школьной доски, один мальчик сыграл на гитаре красивую мелодию старинного французского танца, а одна девочка, занимающаяся фигурным катанием, исполнила танец собственного сочинения. Весьма достойная программа и, по большей части, успешное исполнение.
Но во всей этой ароматной бочке мёда есть не менее душистая ложка дёгтя - накладки. Причём, в первую очередь не со стороны детей, а, как это ни печально, со стороны преподавателя.
Во-первых, планирование. Каркас, на котором строится любое мероприятие. Если ведущий путается в собственной программе, проблемы начнутся обязательно, а учитель сбивалась в ней не то чтобы регулярно, но с незавидной периодичностью. Да, я понимаю, в последний момент не смогли прийти несколько детей, а у мальчика, который должен был аккомпанировать танцующей девочке, сломался синтезатор, и план пришлось спешно перекраивать. Этим можно объяснить часть нестыковок. Но именно часть, остальное - плохая организаторская подготовка. И мне искренне жаль, что из-за чужой ошибки было подпорчено выступление моего брата.
Собственно, что там случилось. Он должен был читать стихотворение вместе с одноклассницей. Учитель объявляет:
- А сейчас нам прочитает замечательное стихотворение об осени одна девочка... /пауза/ *называет моего брата* /пауза/ и *называет девочку*.
Я думаю, вы представляете себе реакцию глупых второклассников на этот косяк? Во время второй паузы только ленивый не показывал на брата пальцем и не говорил похихикивая "Девочка, девочка!".
Он и так-то склонен к уходам в себя, стеснению и волнению. А после такого вступления и вовсе потупился, стал читать стихотворение тихо и сбивался.
И тут мы, собственно, подходим ко второй проблеме, которую я уже замечал за этим учителем раньше. Она патологический не признаёт свои ошибки. По сути, чего ей стоило тут же поправиться и разрядить обстановку? Да ничего. Но... Гордость, видимо? Учитель не ошибается.
Думаете, во мне говорит обида, и я придираюсь? Если бы.
Другое стихотворение должны были читать трое. У неё в плане 100% было написано в каком порядке - она туда смотрела. Но почему-то первой она назвала не ту девочку. Девочка этому изрядно удивилось, но что делать: стихотворение замечательно "началось" с заключительной строфы. Реакция учителя была нулевая. Но тут стоило поаплодировать девочке, она не побоялась указать на эту ошибку, сама назвала, в каком порядке кто должен читать, и они рассказали стихотворение с начала, в правильном порядке. Молодец, просто молодец. По первому впечатлению - одна из самых классных девчонок в классе. А ещё у неё поняшки на парте стояли, три штуки (^_^)
И таких мелких косяков, портящих впечатление от детских выступлений там хватало.
С другой стороны, будем же объективны. Положительные стороны.
В чём у этого учителя стоит брать пример, так это в манере речи. Хорошо поставленный приятный ласковый голос, наполненный внутренним восторгом. В нём чувствуется нотка фальши, но всё же это действительно хороший навык. Не представляю себе, как она умудряется так держаться. Профессиональная подготовка? Опыт? Талант? Всё вместе?
Освещались самые разные стороны творческой деятельности, что для литературного чтения неожиданно. За это тоже стоит её уважать, учитель не пытается давить академичностью.
Само желание сделать вполне себе будничное завершение раздела подобным мероприятием. Творческое развитие для детей, вовлечение в образовательный процесс взрослых (они, конечно, и так вовлечены по самое не могу, но тем не менее) - это отлично.
Кстати, она обратилась к присутствующим с предложением - к концу следующей темы сей интересный опыт повторить. И помочь детям с этим, а может даже поучаствовать самим. Следующая тема - А. С. Пушкин. Хм... Может подготовить что-нибудь с братом? Думается, это было бы интересно и полезно нам обоим. Да и... У меня большие претензии к тому, как дети читали стихи. Я не знаю, насколько реально натаскать второклассника на действительно выразительное чтение, но попытка не пытка. Я в деле! (00)/

Ну, и напоследок поделюсь годной песенкой для поднятия настроения и боевого духа. Хороший кавер на замечательную композицию от Owl City:

@темы: Мысли, Музыкальная шкатулка, Жизнь, Дружбомагия, Дети