Для начала краткий рассказ о прошедших днях нашего вояжа.
Перелёт из Петербурга в Прагу выдался весёлым. Трижды мы попадали в зону турбулентности и всех просили в обязательном порядке сесть и пристегнуться. Один раз мы ухнули в водушную яму и на короткую, но отпечатавшуюся в моей памяти секунду появилось состояние полной невесомости и подвешенности между небом и землёй.
Впрочем, это были единственные трудности. В остальном "Чешские аэролинии" мне очень понравились. Приятные вежливые стюардессы с хорошим русским (Кась, главная оказалась твоей тёзкой, порадовало, хотя я думал, что это сугубо польское имя), профессиональные пилоты, вкусные обеды.
Прага встретила нас темнотой поднего вечера, яркими огнями фонаре и мелким моросящим дождём. А дальше ваш любезный друг чуть не поседел. Сели мы, значит, в такси, смотрю я на счётчик. Начали мы сразу с сорока. Ну, думаю, видимо путь близкий, водитель решил хорошенько нагреть руки - таксисты при вокзалах и аэропортах всегда много дерут. Однако, вопреки моим ожиданиям, ехали мы довольно долго. А циферки менялись со скоростью "Одна денежная единица в секунду". На отметке в 200 моя спина покрылась холодным потом. На трёхстах мне показалось, что я стремительно начинаю седеть. Впрочем, до мыслей о том, чтобы приложить таксиста по голове я не дошёл - память любезно подсказала, что в Чехии кроны. Чуть не заржал, как сивый конь.
Отель оказался сущим клоповником. В номере жил большой чёрный жук и стоял тяжёлый запах пыли. Но зато он был весьма дешёвый, а две ночи можно было и перекантоваться. Имевшийся у нас вечер и день мы посвятили великолепной столице Чешской Республики, Её Таинственности, Праге.
Прага... Я много слышал о том, что это прекраснейши город мира. Вот теперь и я готов подписаться под этими словами. Она прекрасна. У неё совершенно дивная атмосфера. Это не величественно-гордая Москва, смотрящая на тебя двухглавым орлом. Это не яркий и звенящий от эманаций пышных праздненств, которыми поила его королевская династия, Париж. И не Милан (не был я в Риме), падающий тебе на плечи многотонной каменной плитой.
Нет, это тонкие струйки лёгкого дыма, которые сплелись в ажурный узор узких древних улочек. Это клубящиеся от тайн дома и лаборатории алхимиков прошлого. Это шедевральный механизм часов башни-обсерватории. Величественный мост через Влатву.
Всё это очаровывает, обнимает за плечи и манит за собой в очередное хитросплетение улиц, улочек и переулочков.
Меня очаровали чехи. Это не жадные итальянцы, вызывавшие в моей душе вспышки злобы и желания скорее сбежать в родную Россию. Это братья-славяне, которых я сразу же охарактеризовал довольно странной фразой: "Чехи, они как мы, русские, только лучше". Не патриотично, но первое впечатление именно такое. Их куда меньше испортил прогресс. Они радушные, доброжелательные, улыбчивые. Они оберегают свою культуру. И они очень солнечные люди.
Перед самой поездкой я скачал себе на читалку путеводитель по Праге. Потом долго смеялся - он дотировался, кажется, 62-ым годом минувшего века, был издан в Чехословакии и пестрел названиями "Улица 1-Майская", "Улица рабоче-крестьянской революции" и т.д. и т.п. Однако, в нём были карты с отмеченными маршрутами экскурсий, а соотнести эти карты с новой выданной нам в отеле не составило труда. Хотя пару раз я натыкался на то, что маленький переулочек оказывался замуровон, а отличная улица была перегорожена воротами с надписью "Частная территория". Но в остальном выбранная мной прогулка по "Mala strana" оставила довольным и меня, и моих привередливых родителей. Прага нас просто очаровала. И нам там ещё предстоят два дня, хэй!
А потом были 6 часов поезда до Мюнхена в компании добродушной бабушки с теплотой споминавшей "союз нерушимый республик народных" и её внучка, 11-летнего шкета, который ещё любит мультики и конфеты, но уже курит в туалете поезда. Короткая прогулка по Мюнхену была, правда сделана явно зря. За два часа мы разве что впечатление себе испортили от города. Хотя мне он всё равно очень понравился. Завтра туда едем.
А живём мы в часе езды от столицы Баварии, в маленьком городе под названием Бад Тёльц. Город был основан семь веков назад и использовался тогда дл торговли солью с Мюнхеном. Сейчас же он полностью туристический: каждый третий дом или отель, или ресторан.
Город очень светлый. Если когда-нибудь, не дай бог, по миру разгуляется нечисть какая, я знаю, где строить убежище. Соль, множество церквей со звонкими колоколами, излучающие покой и уверенность горы. Даже папа сказал, что если и есть где-то на земле Рай, то он в этом районе.
Баварцы понравились. Улыбчивые, весёлые, добродушные и простые как три рубля. Не верите в последнее? А где ещё водители двух атобусов, курсирующие по пути длинной в полтора часа могут спокойно остановиться посреди этого пути и спокойно договориться встретиться сегодня в Бир Гартене, попить пивка и поговорить за жизнь? Кто-то был недоволен (молодые), кто-то воспринял это как само собой разумеющееся, а я сначала улыбался, а потом и вовсе посмеялся такой святой простоте.
Рестораны тут принято держать семьями. Старики руководят и стречают гостей, молодые готовят и разносят заказы. В первый вечер ужинали у крайне позитивного и говорящего шутками-прибаутками на сносном русском хорвата, на следующий день душевно попили кофе у одного серба (потом разговорился с ним и узнал, что у него жена из Калининграда и он знает многих русских), а сейчас остановили свой выбор на заведении одной пожилой арийки (иначе не сказать) явно благородных кровей (фамильный герб на стене прилагается). Фрау очень добродушна, говорит на дико изысканном немецком, а блюда, которые у неё можно попробовать, как бы говорят "Может быть баварская кухня и отличается простотой, но настоящий мастер и в её рамках может сотворить шедевр".
Немецкий орднунг, как и дьявол из знаменитой поговорки, кроется в мелочах. Вроде бы ничего особенного, но вместе это рождает картину "Государства для людей". Если помножить это на баварский уют и атмосферу... Я, конечно, очень хочу домой. Но попозже!
Вообще, хочу скаать, что Чехия и Германия - единственные страны, на чьей земле я не чувствую себя чужеродцем. Даже в Финляндии, которая была в составе Российской Империи, я ощущаю, что я на чужой земле, я здесь чужой и даже эта дивная природа мне не очень рада. А тут я словно и не покидал Родину. Да, я уже не под сенью родных берёз. Но это солнце всё ещё улыбается мне (в Италии оно было чужим и жгучим), эта земля рада мне, а этот ветер весело треплет волосы и зовёт поиграть. Das Leben ist wunderbar, meine liebe Freunde!
02.08.2012
warc
| пятница, 10 августа 2012