Сегодня мы поехали в Ленгрис, в горы. Вообще-то изначально планировалось озеро, но я, сами понимаете, не расстроился.
Мы поднялись на канатной дороге, обозревая из кабинки окрестности (папа во всю вёл фотосъёмку), а затем нас высадили на небольшой площадке, откуда начиналось несколько дорог. Круто вверх мама не захтела, вниз показалось скучным, так что пошли мы прямо с небольшим уклоном.
Такие путешествия, пожалуй, нельзя рассматривать как единое целое, для меня они распадаются на небольшие яркие эпизоды.
Вот навстречу идут четыре девчушки лет этак 12и, бодро распевая какую-то явно походную песенку и в конце каждого куплета, следуя какому-то танцу, делая широкий шаг вперёд с высоким подёмом ноги, схватив друг-дружку под руки. Увидев наши улыбки они смущённо заулыбались, а одна весело крикнула нам Gruess Gott, местное приветствие и доброе пожелание заодно. Я ответил тем же приветствием, и мы разошлись под звуки продолжавшейся песни.
Вот тропа идёт круто вправо и мы видем небольшое стадо альпийских коров (явно тех самый, благодаря которым, если верить рекламе, шоколад Милка такой вкусный). А я то думал, что это за перезвон колокольчиков слышится отовсюду. Ответы на мои размышления жизнерадостно мычали и жевали сочную травку.
Мы оставляем маму сидеть на деревянной скамейке, которых по пути встречается довольно много (местные не пропускают возможности присесть и закусить местными солёными крендельками, желательно под бутылочку доброго пива), а сами отправляемся по уже куда более крутой тропинке наверх. Временами приходилось подниматься по каменный глыбам, хорошо хоть карабкаться не пришлось (когда-то давно у меня был небольшой опыт, но тут бы я не потянул). Виды сверху были шикарные. Но вот на самую вершину нам попасть не удалось - конец тропинки был перегорожен колючей проволкой, видимо в целях безопасности. Но шли всё равно не зря. Частица той атмосферы, духа и уверенности отправилась с нами.
Маленькая харчевня на одном из плато. Быстро выпитый чай и забег до канатной дороги под настоящим разгулом стихий: с небес рвались мощные струи дождя, пространство пронзали яркие фиолетовые росчерки молний. Уже возли станции с транспортными кабинками одна из них сверкнула совсем рядом, в опасной близи - зрение затопила оранжевая вспышка и на какую-то секунду нас с мамой ослепило.
Спасительная крыша станции, под которой укрылось несколько десятков людей. Канатная дорога не работает - гроза. Большая часть путешественников обосновалась на втором этаже в маленьком ресторанчике. Мы подсели за столик к двум средних лет немцам, семейной паре. Уже почти собрались сделать заказ, когда полыхнула ярко-фиолетовым, зазвенели стёкла (мне поначалу показалось, что их выбило), раздались женские крики, а затем из динамиков зазвучал успокаивающий своей уверенностью голос некой фрау, вежливо требующий оставаться на своих местах и не покидать здание станции: транспортники продолжат движение в 18 часов, никого наверху не бросят.
Вышозначенная семейная пара мне запомнилась. Они очень нас выручили, когда помогли объясниться с официантом: в этих горах я всё же нарвался на проблему с диалектами - мы решительно друг друга не понимали, и я никак не мог заказать нам какого-нибудь крепкого алкоголя для сугреву. В итоге, после вмешательства нашего соседа, мы с интересом дегустировали баварский шнапс с мягким вкусом и тонким фруктовым послевкусием. А потом эта пара запела в унисон. Так они сидели всё это время, взявшись за руки, покачиваясь и напевая слаженным дуэтом традиционные немецкие песни - я так заслушался, что просто выпал из реальности, настолько много души было в каждом их слове. А за пару минут до начала работ подъёников подхватили свои рюкзаки и альпенштоки, попрощались с нами и растворились в тумане, отправившись куда-то наверх. Скорее всего отстановились в маленьком гэстэхаузе в горах.
Спуск начался со слепоты: кабину окружало плотное кольцо густого тумана, что породило ощущение мистичности происходящего. Но он быстро рассеялся, открывая нашему взору красивые пейзажи.
У подножия гор мы хорошенько отобедали в уютном ресторанчике с простой крестьянской едой и снова погрелись крепкий алкоголем. Прогулялись по практически пустынным дорогам до вокзала и сели на поезд.
Снова здравствуй, Бад Тёльц. И нам желательно здравствовать, мы промокли и замёрзли. Кажется, за сегодняшний вечер каждый из нас (кроме брата, конечно) приговорил по поллитра шнапса, надеюсь, поможет.
Но в любом случае - приключение того стоило.