Теоретически, пост надо начать со слов о возвращении к дневнику. На самом деле, а) просто очень хочется пообщаться с некоторыми людьми, контакты с которыми поддерживались в основном через дневник; и б) на недавнем Дне Учителя я вдруг осознал, что занимаюсь педагогикой уже третий год и, кажется, даже начал что-то в этом понимать, а значит можно об этом что-то писать. Иногда, пока едешь домой в автобусе, в голове крутятся мысли о прошедшем рабочем дне, и их хочется немного структурировать.
Но для начала, наверное, в двух словах вообще о том, что со мной происходило и происходит.
Суббота у меня, впрочем, день беготни вне стен нашего учебного заведения. И это с одной стороны наиболее хлебный день, потому что частники - это всегда хорошо. А с другой - наиболее утомительный, потому что это дети, которые именно дети. 5-6 класс - сложный возраст.
На самом деле, в работе с такими детьми, если сравнивать с моей основной рабочей возрастной группой (от восьмого класса и старше), есть как плюсы, так и минусы.
Минусы.
Я бы сказал, что это основные негативные моменты, напрягающие меня в процессе работы с детками. Разумеется, есть и свои плюсы.
Плюсы.
И давайте я не буду кривить душой и выдумывать ещё плюсы. Я наловчился объяснять детям грамматику. Мне глубоко симпатичны конкретные дети с которыми я занимаюсь. Но именно абстрактные занятия с маленькими детьми мне абстрактно не нравятся, и я считаю их выматывающим трудом. Вот, серьёзно, вчера перед школой я всё утро и половину дня готовился к своему экзамену, отработал там до вечера, а потом, придя домой, нашёл силы написать ещё один ответ для экзамена. А сегодня - после четырёх часов с двумя детьми - я устроил себе вечер отдыха, потому что "лошадка устала". Со старшими школьниками проще. В следующий раз расскажу про них.