С творчеством Ремарка я познакомился лет 6 назад, когда папа подсунул мне "На Западном фронте без перемен" и "Возвращение". Книги тогда произвели на меня невероятное огромное впечатление, но погрузили в тяжелейшую депрессию едва ли не на пару месяцев. Особенно "Возвращение": читать об ужасах войны мы все в том возрасте уже привыкшие, а вот "потерянное поколение"... Это ничуть ни менее страшно, чем сама война, и в то же время, совершенно ново для тех, кто привык к произведениям вроде "Четырёх танкистов и собаки" Пшимановского.
Вновь взяться за книги Ремарка я решился только сейчас и, открывая "Станцию на горизонте" приготовился к всё тому же тяжёлому и гнетущему настроению, утягивающему в пучину холода и пустоты. И был просто поражён тем, что книга совершенно не такая.
Стиль совершенно лёгкий, он похож на поднимающийся к потолку дым хороших сигарет. Обволакивает, отгораживает тебя от всего текущего и заполняет сознание каким-то полупрозрачным весёлым туманом. Книгу проглотил за вчерашний вечер и кусочек сегодняшнего утро, а на такое я способен только с чем-то действительно увлекательным.
Здесь есть азарт, огромный азарт человека, который привык играть вовсём и везде, будь то рулетка в казино, гоночная трасса в горах, словесный поединок или любовная интрига. При этом, Каю удаётся балансировать на тонкой грани между яркими эмоциями, ради которых он кажется и живёт, и холодной логикой и рассчётом.
Здесть есть место любви, но любви лично мне непонятной. "Любовь - это игра, в которой победителю обычно достаётся смерть", - сказал Атос в советской экранизации "Трёх мушкетёров", и, кажется, это жизненное кредо всех ключевых персонажей "Станции на горизонте", кроме Барбары. Они играют, играют с полной самоотдачей и, кажется, играют ради самой игры, выстраивая многоходовые комбинации и спокойно отказываясь от всего ради красивого хода.
Книга, на мой взгляд, до сих пор актуальна, ибо в ней поднимаются важные и поныне вопросы. Один из них Кай пытается решить для себя на протяжении всей книги, но так и не решает: что важнее - свобода и яркая жизниь, или всё же столь часто упоминаемая им "осёдлость". Наше поколение тоже во многом этим страдает, немало людей куда-то тянет: в Москву, Лондон, Берлин, Штаты, а то и вовсе Китай или Северную Корею. И выбор каждый делает для себя сам.
В книге очень много софистики, изящной словесности, а также философии. Честно говоря, ни в одной из современный книг я не видел таких великолепных диалогов, вызывающих желание поапплодировать красивому ответу того или иного персонажа. Искренне надеюсь, что я просто читаю не то и смотрю не там: не хотелось бы думать, что такое мастерство осталось в прошлом.
Хотелось бы поделиться понравившимися цитатами (особо понравившиеся строчки ещё и выделил):
читать дальше
Впрочем, не философией единой. Действия в книге тоже хватает: финальная гонка увлекла меня куда больше, чем в своё время подобные сцены в весьма хороших филмах. Настроение Кая, кстати, читателю передаётся очень сильно, что когда он за рулём, что когда он в казино, да и в другие минуты тоже (просто в тех случаях эмоции ярче всего).
Словом, книга меня действительно очаровала и пробудила совершенно убитый школой интерес к классике. Честное слово, лучше бы мы на уроках, посвящённых немецкой литературе, проходили эту книгу, а не "Страдания юного Вертера", которые я запомнил только потому, что на протяжении всей книги мне упорно хотелось повеситься. Глядишь, и хотелось бы читать что-либо серьёзное. А то сначала отобьют всё желание, а потом удивляются, почему половина страны не читает ничего кроме Донцовой (на неё, впрочем, не наезжаю, лет пять назад зачитывался, первые её книги были весьма милы, особенно если не требовать от них ничего кроме отдыха для усталого мозга).
Ну, а раз интерес проснулся, то нужно ловить момент.
Вновь взяться за книги Ремарка я решился только сейчас и, открывая "Станцию на горизонте" приготовился к всё тому же тяжёлому и гнетущему настроению, утягивающему в пучину холода и пустоты. И был просто поражён тем, что книга совершенно не такая.
Стиль совершенно лёгкий, он похож на поднимающийся к потолку дым хороших сигарет. Обволакивает, отгораживает тебя от всего текущего и заполняет сознание каким-то полупрозрачным весёлым туманом. Книгу проглотил за вчерашний вечер и кусочек сегодняшнего утро, а на такое я способен только с чем-то действительно увлекательным.
Здесь есть азарт, огромный азарт человека, который привык играть вовсём и везде, будь то рулетка в казино, гоночная трасса в горах, словесный поединок или любовная интрига. При этом, Каю удаётся балансировать на тонкой грани между яркими эмоциями, ради которых он кажется и живёт, и холодной логикой и рассчётом.
Здесть есть место любви, но любви лично мне непонятной. "Любовь - это игра, в которой победителю обычно достаётся смерть", - сказал Атос в советской экранизации "Трёх мушкетёров", и, кажется, это жизненное кредо всех ключевых персонажей "Станции на горизонте", кроме Барбары. Они играют, играют с полной самоотдачей и, кажется, играют ради самой игры, выстраивая многоходовые комбинации и спокойно отказываясь от всего ради красивого хода.
Книга, на мой взгляд, до сих пор актуальна, ибо в ней поднимаются важные и поныне вопросы. Один из них Кай пытается решить для себя на протяжении всей книги, но так и не решает: что важнее - свобода и яркая жизниь, или всё же столь часто упоминаемая им "осёдлость". Наше поколение тоже во многом этим страдает, немало людей куда-то тянет: в Москву, Лондон, Берлин, Штаты, а то и вовсе Китай или Северную Корею. И выбор каждый делает для себя сам.
В книге очень много софистики, изящной словесности, а также философии. Честно говоря, ни в одной из современный книг я не видел таких великолепных диалогов, вызывающих желание поапплодировать красивому ответу того или иного персонажа. Искренне надеюсь, что я просто читаю не то и смотрю не там: не хотелось бы думать, что такое мастерство осталось в прошлом.
Хотелось бы поделиться понравившимися цитатами (особо понравившиеся строчки ещё и выделил):
читать дальше
Впрочем, не философией единой. Действия в книге тоже хватает: финальная гонка увлекла меня куда больше, чем в своё время подобные сцены в весьма хороших филмах. Настроение Кая, кстати, читателю передаётся очень сильно, что когда он за рулём, что когда он в казино, да и в другие минуты тоже (просто в тех случаях эмоции ярче всего).
Словом, книга меня действительно очаровала и пробудила совершенно убитый школой интерес к классике. Честное слово, лучше бы мы на уроках, посвящённых немецкой литературе, проходили эту книгу, а не "Страдания юного Вертера", которые я запомнил только потому, что на протяжении всей книги мне упорно хотелось повеситься. Глядишь, и хотелось бы читать что-либо серьёзное. А то сначала отобьют всё желание, а потом удивляются, почему половина страны не читает ничего кроме Донцовой (на неё, впрочем, не наезжаю, лет пять назад зачитывался, первые её книги были весьма милы, особенно если не требовать от них ничего кроме отдыха для усталого мозга).
Ну, а раз интерес проснулся, то нужно ловить момент.