Записи с темой: ДЕТИ, ДЕти (35)
Год потихоньку заканчивается, ученики вяло досиживают уроки и уже хотят на каникулы и отдыхать, а некоторые вообще уже поздравили меня и уехали куда-то в горы кататься на лыжах. Предстоит отработать сегодня и завтра, а потом отмечать и отдыхать какое-то время.
В этом году решил встретить праздник с семьёй, тем более к нам даже бабушка издалека приехала. Да и Новый год за городом должен быть особенным. Всю неделю пытался найти родне подарки. На прямые вопросы все радостно отвечали "Ой, нам ничего не надо!", что, как вы понимаете, совершенно не облегчало ситуацию. Ну, ладно, у отца есть хобби, так что ему я купил хороший набор масляных красок, они ему всегда нужны. Мама намекнула, что на даче довольно мало посуды для готовки, а они там проводят много выходных, так что ей я выбрал сковородку в любимом Gipfel'e.
С остальными членами семьи было сложно, да и не слишком интересно, но вот об одном подарке я хочу рассказать.
Брату, разумеется, традиционно надарят кучу всего полезного, но скучного, так что я продолжу закидывать его хорошими играми. В прошлый раз я откровенно поторопился со Старкрафтом, всё же национальная киберстратегия корейцев сложновата для 10-11 лет, но в этот раз я, кажется, выбрал беспроигрышный вариант.
Лучший космический симулятор из существующих (имхо), Elite: Danderous, в которой можно не только весело провести время, отбиваясь от космических пиратов (или отдавая им часть груза в обмен на свою безопасность, что уже, конечно, не так весело) и занимаясь экономическими спекуляциями (включая развесёлую контрабанду), но и многое узнать о космосе. Вплотную подлететь к Стрельцу А* (гигантская чёрная дыра в центре Млечного пути), полюбоваться нейтронными звёздами и даже окунуться в их релятивистский джет (в рамках игровой механики - повреждает гипердвигатель, но даёт прыгнуть гораздо дальше), побывать в туманности Ориона, погреться в лучах Альтаира... Конечно, она не лишена игровых условностей, но она увлекательная, с хорошей встроенной базой знаний, красивая, атмосферная, а главное - интересная, не будучи при этом бессмысленной. Да там даже на разных планетах разная гравитация, и это надо учитывать!
А, поскольку в виртуальных подарках есть что-то печальное (всем дарят по мешку классностей, а тебе цифровой код на бумажке), мы с товарищем нашли подходящую картинку, оформили из неё открытку, и я её сегодня распечатал в типографии.



По крайней мере, теперь данные для того, чтобы сыграть в игру, будут написаны на чём-то красивом. Да и на стене над его рабочим столом открытка вполне будет смотреться, не только ж футболистам там висеть?
Можно, наверное, было бы сказать, что компьютерные игры - зло, воспитывающее туповатых детей. Но лично я так не считаю, честно говоря. Это такое же искусство, как фильмы и книги. Есть хорошие и плохие, тупые и умные, скучные и интересные. Эта, как мне кажется, вполне себе хорошая и умная.

@темы: Дети, Жизнь, Радости

00:53

Вторую неделю заменяю коллегу. Уроков, соответственно, гораздо больше, но главное - дети маленькие. В том количестве, в котором меня ими нагрузили - не страшно, но это ещё одно мне напоминание о том, насколько со старшеклассниками проще.
Поражает количество однотипных проблем у детей из самых разных школ. Не помнят, как правильно называть время на часах. Не помнят числительные. Не вспоминают про вспомогательные глаголы. Зато в учебниках много песенок и красивых картинок.
И это главное, что меня угнетает. Ну, хорошо, с такими детьми я обычно не работаю. Но ведь в результате они ко мне придут в восьмом классе, не зная базовой грамматики, с двойками и тройками.
Есть же столько отличных сборников упражнений. Да, я понимаю, что в классе времени на это может и не быть, но ведь можно задавать на дом.
Брату новая учительница (с этого года сменилась) задаёт такое количество упражнений на грамматику, что, на полном серьёзе, времена он знает зачастую лучше, чем вот такие вот несчастные восьмиклассники.
Это грустно, просто грустно. Задача начальной и средней школы - заложить базу. Хорошую, качественную базу. И грамматика - в любом случае её основа.
В общем, за те четыре урока, которые у меня с ними есть (три уже прошли) я постараюсь максимально качественно объяснить им времена, но прекрасно понимаю, что это всё забудется, если что-то не изменится на постоянной основе.
К коллеге претензий нет - сколько она с ними занимается-то, один-два месяца? По 45 минут раз в неделю? При этом, неизвестно, с какими знаниями к ней пришли. Претензии традиционно к основной школе, а точнее к школьным учебникам и школьной учебной программе. Двух упражнений на одно правило никогда не было достаточно, чтобы что-то отпрактиковать и запомнить. Да хотя бы вспомните - по русскому языку какое бешеное количество упражнений мы всегда делали, чтобы что-то запомнить? И это родной язык! Почему вдруг по иностранному-то должно быть проще? Да я сам до сих пор какие-то отдельные правила забываю и повторяю регулярно. Не могу запомнить некоторые слова и вечно перепроверяю. Такое ощущение, будто отсутствует некое критическое восприятие ситуации, когда доходит до массового обучения детей.

@темы: Дети, Работа, Жизнь

22:41

На самом деле, это должно было рано или поздно произойти. И то, что я впервые столкнулся с такой ситуацией только на четвёртый год - даже странно немного. Особенно, вспоминая все рассказы коллег и кучи историй в интернете.
В общем, сегодня у меня был пробный урок с новой ученицей, позанимались мы, вроде бы всё было хорошо. Я вообще достаточно мягко и доброжелательно веду уроки, а за корректностью высказываний (особенно, когда уроки проходят с девушками) слежу, честно говоря, даже больше, чем за грамматикой (в которой изредка могу сделать какую-нибудь глупую ошибку).
Так вот, в конце урока девочка мне сказала, что ей всё понравилось, и она даже приятно удивлена тем, насколько со мной был хороший урок, что она совершенно не хочет меня обидеть, но заниматься со мной не будет, потому что ей не комфортно заниматься с мужчинами.
Знаете... В общем и целом, не могу сказать, что я обижен. По крайней мере, она мне это сказала честно и в лицо, так что всё в порядке. Я ей даже на прощанье дал несколько полезных советов касательно английского - просто по-человечески. Я просто не совсем понимаю, зачем тогда было приходить даже на пробный урок. То, что я мужского пола, они знали заранее.
Ну, и, во-вторых, мне в целом не нравится эта тенденция с сомнением смотреть на преподавателей-мужчин. Да, эти сомнения - маргинальное явление, и большая часть учащихся и их родителей всё ещё придерживаются старого советского убеждения, что учитель - существо бесполое. И это здорово, потому что, ну, серьёзно, мы просто делаем свою работу. Большая часть из нас - идеалисты, которые искренне хотят научить детей соответствующему предмету и некоторому количеству житейской мудрости (из серии "Как поменьше волноваться перед экзаменом?", например, или как проще запомнить какую-то вещь). Я вообще достаточно смутно представляю себе учителя, который будет подкатывать к ученикам. Они же дети, господи. В конце концов, ладно, давайте представим себе маньяка, который таки попал в механизм системы образования, и у которого есть тёмные мысли. Какие у него перспективы-то? В школе куча людей. Камеры. Свидетели. Да безопаснее только в больнице и полицейском участке, серьёзно!
Ну, и финальная мысль: на месте родителей и детей я бы гораздо больше задумывался о том, где и как их дети возвращаются с дополнительных занятий. Потому что, когда какая-нибудь восьмиклассница идёт с занятий в девять вечера по тёмному городу, как раз в то время, когда все выгуливают громадных собак, (причём, их бы я боялся куда больше людей) а люди разных возрастов бегут за добавкой алкоголя в магазины и бары... Знаете, мне тревожно. Потому что всякое бывает.
А учителя... Мне кажется, в эту профессию идут со слишком специфическим взглядом на жизнь, чтобы ожидать от нас чего-то плохого.

@темы: Дети, Работа, Жизнь

В целом, мои подопечные меня не разочаровали.
Мальчик, пришедший ко мне с нулевыми знаниями английских времён написал четверную контрольную по грамматике на пять и получил в четверти четыре. И уже начал в них относительно ориентироваться. Надо продолжать. И пытаться переходить лексике, потому что за проверочную по ней он получил тройку, и это очень плохо. Но у нас всё ещё всего лишь 45 минут в неделю, а когда я поднял вопрос о том, что пробелы слишком большие, результатов не будет, надо ещё урок, родители с трудом согласились на 60 минут, и то не сейчас, а попозже. Странные.
Девочка, пришедшая с временными трудностями по грамматике и тройкой за контрольную по временам, сейчас уже бодро по ним шпарит, мы идём по программе с солидным опережением, не забывая про актуальную работу, а в четверти у неё пятёрка. Вообще... Я надеюсь, она не прекратит ко мне ходить. Потому что изначально речь шла про пару занятий, только для решения конкретных проблем, но она так и осталась. Если уйдёт - я буду скучать.
Взрослая ученица, начавшая английский с нуля, радуется успехам и тому, что уже вполне может заказать еду в кафе и спросить дорогу. Делает успехи, на самом деле. Собирается с ноября перейти на 90 минут вместо 60, молодец.
ОГЭшница, в принципе, тоже делает успехи, но тут всё тревожно. Только к концу четверти мы смогли убедить маму на 60 минут вместо 45. Ох... Я не чудотворец. В прошлом году у нас был успешный опыт сдачи ЕГЭ с 60 минутами в неделю, но там был очень мотивированный ребёнок. Она, кстати, единственная, кто потом прислала мне письмо на почту с благодарностью, что поступила (а я не ответил, потому что социофобия -_-). А тут... Я сделаю всё возможное, но нам очень нужно больше времени.
Ученик-частник получил четвёрку, но для него это устраивающий всех хороший результат.
Брат получил пять, и это одна из немногих его пятёрок.
В целом, всё штатно.
Каникулы.
Я устал, дети устали, всем надо отдохнуть.
Вообще, у нас с ними будут уроки на каникулах, но хотя бы утром и не после школы.
Конец четверти празную чаем с каким-то прикольным гамбургером из макдака, в гордом одиночестве.

@темы: Дети, Работа, Жизнь

Теоретически, пост надо начать со слов о возвращении к дневнику. На самом деле, а) просто очень хочется пообщаться с некоторыми людьми, контакты с которыми поддерживались в основном через дневник; и б) на недавнем Дне Учителя я вдруг осознал, что занимаюсь педагогикой уже третий год и, кажется, даже начал что-то в этом понимать, а значит можно об этом что-то писать. Иногда, пока едешь домой в автобусе, в голове крутятся мысли о прошедшем рабочем дне, и их хочется немного структурировать.
Но для начала, наверное, в двух словах вообще о том, что со мной происходило и происходит.
Суббота у меня, впрочем, день беготни вне стен нашего учебного заведения. И это с одной стороны наиболее хлебный день, потому что частники - это всегда хорошо. А с другой - наиболее утомительный, потому что это дети, которые именно дети. 5-6 класс - сложный возраст.
На самом деле, в работе с такими детьми, если сравнивать с моей основной рабочей возрастной группой (от восьмого класса и старше), есть как плюсы, так и минусы.
Минусы.
Я бы сказал, что это основные негативные моменты, напрягающие меня в процессе работы с детками. Разумеется, есть и свои плюсы.
Плюсы.
И давайте я не буду кривить душой и выдумывать ещё плюсы. Я наловчился объяснять детям грамматику. Мне глубоко симпатичны конкретные дети с которыми я занимаюсь. Но именно абстрактные занятия с маленькими детьми мне абстрактно не нравятся, и я считаю их выматывающим трудом. Вот, серьёзно, вчера перед школой я всё утро и половину дня готовился к своему экзамену, отработал там до вечера, а потом, придя домой, нашёл силы написать ещё один ответ для экзамена. А сегодня - после четырёх часов с двумя детьми - я устроил себе вечер отдыха, потому что "лошадка устала". Со старшими школьниками проще. В следующий раз расскажу про них.

@темы: Дети, Работа, Жизнь

Вебинар в итоге оказался совершенно не тем, чего я от него ожидал. Изначально я предполагал, что нам будут рассказывать про какие-нибудь чудо приложения для изучения языка, а потом предложат приобрести их со скидкой. На деле, нет, нам в течение всего отведённого времени рассказывали о том, чем же в преподавании английского могут помочь планшеты, мобильные телефоны и другие прочно вошедшие в нашу жизнь гаджеты.
Если говорить объективно, то озвученные лекторами идеи могут заметно обогатить инструментарий и привнести в регулярные занятия что-то принципиально новое, особенно, если они изначально проходили в консервативной манере, которую люблю я. Более того, от них может быть вполне реальная практическая польза, и во всём этом есть лишь одно но. К сожалению, настолько весомое, что ставит всю возможность применения этих методик под жирный знак вопроса: наша ментальность. Но, прежде чем рассуждать на эту тему, я бы хотел кратко рассказать о том, что же нам сегодня вещали жизнерадостные ребята из National Geographic Learning.

Буквы, мысли и моё скромное мнение.

@темы: Дети, Работа, Мысли, Science is Magic!

Сегодня я сделал маленькое, но по-своему великое дело - сходил к брату в школу на открытый урок. Дети закончили по предмету "Литературное чтение" тематический блок "Осень", и их учитель решила устроить своеобразное отчётное занятие, пригласив на него родителей. О том, насколько эта затея удалась и о своих невероятно ценных замечаниях расскажу под катом.
Впечатления в целом.
Критика.
Положительные моменты.
Кстати, она обратилась к присутствующим с предложением - к концу следующей темы сей интересный опыт повторить. И помочь детям с этим, а может даже поучаствовать самим. Следующая тема - А. С. Пушкин. Хм... Может подготовить что-нибудь с братом? Думается, это было бы интересно и полезно нам обоим. Да и... У меня большие претензии к тому, как дети читали стихи. Я не знаю, насколько реально натаскать второклассника на действительно выразительное чтение, но попытка не пытка. Я в деле! (00)/

Ну, и напоследок поделюсь годной песенкой для поднятия настроения и боевого духа. Хороший кавер на замечательную композицию от Owl City:


@темы: Дети, Жизнь, Мысли, Музыкальная шкатулка, Дружбомагия

Простите, но в посте присутствует мат. Мне нужно выговориться. Если вас напрягает нецензурная лексика, или не хочется заряжаться лишним негативом - промотайте. Ничего прямо вот существенного тут нет.

Мимими:(

Извините. Всем добра. *усталые обнимашки*

@темы: Дети, Жизнь

Я понимаю, что для читателей, которые одновременно работают и учатся, увидеть такой пост будет смешно, но... Что-то я вчера как с универа приполз, так практически и упал с чувством, будет меня долго и усердно били. Спать по 4 часа я отвык. Та ещё неделька выдалась. И она отнюдь не закончилась.
Пока что единственный плюс от всего этого - полученный автомат по одному из предметов. Затраченные усилия того стоили. И может быть ещё Кузьмин замолвит перед Романовой словечко за единственного человека, который честно посетил все его лекции? Хотя, смешно. Конечно же нет. Вряд ли он хотя бы помнит, как меня зовут.
А впереди три дня, за которые мне нужно внимательно прочитать здоровенную книжку про Европейскую Комиссию (300 страниц, мамочки) и написать на неё рецензию высочайшего качества. Чтобы получить хотя бы призрачный шанс сдать Романову.
И хотя бы немного помочь с организацией субботнего экспромта, а то в этот раз у нас всё как-то совсем печально. Один из оргов в больнице (блин, среди нас хоть один здоровый есть?), другой не может проводить по этическим соображением, у него очень глубокие религиозные заморочки, у остальных работа... Ну хотя бы рецензии в этот раз буду писать не я. А написать открывающий пост, разослать всем персональные задания и ответить на возможные вопросы - это ерунда.

У брата закончился первый класс. Пришёл радостный, с грамотой и вкусняшками. Ещё им всем подарили диск "Мой любимый 1"в"" с фотографиями. Показывал мне. Мальчики даже на вид глуповатые, в большинстве своём, зато по девочкам сразу видно, что умные. И красивые, да.
У меня всего один вопрос был к этому всему. Почему он единственный в бабочке?.. У всех нормальных мальчиков галстуки, кто-то вообще без этих глупых формальностей, а наш уникум - в бабочке. Аргх.
Я никогда не понимал и не пойму этот элемент одежды. Галстук - это стильно. Бабочка... Это смешно, на мой взгляд. Надо будет ему к 1му сентября красивый галстук купить, если родители тупят.

А скоро у него день рожденья. Думаю, что бы такое подарить. Как обычно все будут вручать игрушки и книжки. Я пока склоняюсь к роликам. Зря он что ли полгода ходил на каток и занимался с тренером? Возможно, роликовые коньки это что-то другое, но вряд ли настолько сильно. Ему вроде как идея понравилась. Может правда, купить себе и ему и кататься. Мне тоже полезно, в общем-то. Да и весело. Правда, в Пушкине особо негде, но пара более-менее ровных дорог рядом с домом есть.

Вечером запощу наконец пост с музыкой, раз меня так удачно осалили. Трепещите:)

@темы: Дети, Жизнь

У брата опять проблемы в школе. Нет, на этот раз не с учёбой: он взялся за ум, а мы за него, и годовые контрольные по математике и русскому он написал на пятёрки.
Проблемы с одноклассниками. Я уже как-то писал об этом - у туповатых современных детей очки почему-то считаются признаком слабости, а бить слабого ведь так весело! Йей, ура, давайте пинать очкариков! По лицу их, по лицу, сволочей!
В общем, брата довольно крепко стукнули. А он нам даже и говорить об этом не стал - маме рассказала мама его одноклассницы, наблюдавшей сиё действо. Конечно, с одной стороны, хорошо, что брат не бежит плакаться родителям... Но он мог бы хотя бы прийти с этим ко мне. Потому что сдачи он не дал, и не сделал этого судя по всему из-за страха. А это очень паршивый прецедент - если в классе поймут, что его можно безнаказанно бить, то потом не поможет уже ничего. Даже если потом ускоренно научиться драться и всем хорошенько навалять - образ слабака-ботаника это уже не переломит. Поэтому менять ситуацию надо сейчас...
В общем, с братом я на эту тему поговорил. Но сомневаюсь, что мои разговоры к чему-то приведут. Он добрый домашний ребёнок, он боится насилия. А ещё... Там очень погано поступают учителя. Знаете, что сделал учитель, заставший эту драку? Он написал замечания обоим! Нет, вы понимаете? Обоим.
А давайте, когда грабитель нападает на человека на улице, тоже будет сажать обе стороны конфликта? Ну, оба же участвовали, значит и карать надо и того, и другого.
Я понимаю, что им лень разбираться, кто прав, кто виноват... Но это дебилизм. И теперь мой брат ещё и замечаний боится до кучи. Хотя лично я ему миллион раз говорил, что нам всем наплевать на количество твоих замечаний - лишь бы у тебя всё было хорошо, и успеваемость была нормальная.
Чувствую, пойду сегодня на финальный штурм. Надо его отдавать в какую-нибудь секцию. И я ведь давно знаю в какую. Оборона родителей уже подточена, нужно ковать железо, пока горячо.
Upd. Блин, блин, блин. Ну почему они такие упёртые?..
Маму я окончательно убедил. Папа... Он даже не спорит. Он просто бурчит что-то и уходит.
На плаванье они его отдать хотят... Когда его будут бить, он что, уплывать будет?..
И вот как с отцом разговаривать? Аргументы - один другого лучше. "Он не видит без очков, ты это понимаешь?". Что он без них не видит? Людей он без них не видит? Если не считать астигматизма (я понимаю, что это серьёзная вещь, которую трудно не считать, но), то у меня зрение хуже. И я спокойно могу обходиться без очков, если мне не нужно работать с какими-нибудь текстами.
Тьфу. Я не знаю, как его переспорить. Вариант "Отвести под шумок и записать" кажется очень притягательным, но ведь Саша меня сдаст в тот же день.

@темы: Дети

21:47

На всякий случай скажу, что этот пост написан не ради пафоса. И тем более не ради показухи. Это просто впечатления, которыми мне захотелось поделиться.
Сегодня все вместе поехали к давнему другу моего отца. Сколько себя помню, наши семьи всегда дружили, а в голодные девяностые годы мы всегда были вместе и поддерживали друг друга. Пожалуй, это тот уровень дружбы, когда считаешь людей практически родными. Дядя Саша (хоть он и говорил мне, что раз я теперь взрослый, то не надо его так называть, но ничего с собой не могу поделать, я воспринимаю его фактически ещё одним своим дядей) всегда беспокоился о моей судьбе, не раз помогал мне добрым советом, а когда родился мой младший брат, именно дядя Саша стал его крёстным.
А недавно у него был день рожденья, и мы решили, почему бы не собраться вместе? Заодно и День Победы отпраздновать.
Так вышло, что только сейчас я познакомился с его мамой. На удивление бойкой для своего возраста женщиной (настолько бойкой, что даже бабушкой её назвать язык не поворачивается), доброй и улыбчивой.
Я не раз слушал, как старики рассказывают о войне. В конце концов, почти у всех в школах были так называемые уроки мужества, куда приглашают ветеранов поведать детям об ужасах войны и героизме наших людей. Да и дедушка с бабушкой много чего рассказывали... Но тут... Когда напротив тебя сидит человек и со слезами на глазах рассказывает, как всю их деревню за помощь партизанам зверски вырезали немцы, и осталась только она, да её тётка, с которой они никогда не любили друг друга, а с того момента всегда держались вместе... Рассказывает по простому, не чтобы поразить, впечатлить или вразумить молодое поколение, а просто изливает душу.... Это очень горько. Честно скажу, я впервые плакал в этот день.
А потом мы все сидели и смотрели трансляции парадов, в Москве и в Севастополе. Конечно, это показуха. Конечно, можно сказать, что лучше бы деньги, потраченные на эту игру мускулами вложили в медицину или образование. Но... Во-первых, это символ. Нашей силы, нашего единства, нашей безопасности. Во-вторых... Это память. Для тех, кто жил в годы войны, это действительно важно, что бы кто ни говорил.
И глядя на эти кадры, слушая слова президента... Это звучит пошло и избито, но я действительно чувствовал гордость за свою страну.
А вечером взял брата за руку и сводил к мемориалу в память о героях войны. Есть у нас в Пушкине такой, все его называют Красной Стелой. Он так хотел утром попасть на парад, но они съездили и ничего не увидели за спинами толпы. Это, конечно, не лучшая замена, но... Я хотел это сделать, и мне показалось, что это важно. Мы не возлагали цветы. Их в этот день и так хватало. Просто привёл его и сказал то, что считал нужным. Ну его, этот пафос, ну их, эти красивые слова. Я просто предложил ему мысленно сказать спасибо всем тем людям, которые не жалели себя, защищая свою страну. Чтобы мы жили.
На обратном пути много чего ему рассказывал и отвечал на его вопросы. По глазам было видно, что не просто так спрашивает, и действительно хочет знать. И это правда здорово. Сашка молодец, на самом деле. Я часто говорю о том, что у него то не так, тут он плохой... Да, он шалопай, немножко эгоист и любит похамить, а ещё он лентяй... Ему просто кажется, что в этом взрослость. Но я им и горжусь. У него доброе сердце и очень острое чувство справедливости. Лишь бы это всё не притупилось и не запылилось "чтобы жить было проще".
А пост всё равно выглядит каким-то дико показушным... Ну и пофиг. Вы ведь меня все хорошо знаете, и понимаете, что на самом деле имелось в виду.

@темы: Дети, Жизнь, Мысли

23:33

Мои отношения с братом - странная штука. С одной стороны, вроде бы я действительно стараюсь делать для него как можно больше, а свободного времени на него порой трачу чуть ли не больше, чем на себя. С другой, наше общение далеко не всегда протекает гладко, нам нравятся совершенно противоположные вещи (даже с поправкой на огромную разницу в возрасте), а глядя на нас со стороны можно вполне решить, что мы друг друга вообще не любим. Да ещё и родители иногда сами того не желая ставят палки в колёса, то запрещая что-то из предложенного мной ему, то одёргивая слишком увлёкшегося меня.
И всё же... В этом общении бывают удивительно тёплые моменты.
На днях сидит брат на кухне, возится с детской гравюрой (возможно видели - там нужно штихелем чёрную краску выцарапывать, и проявляется красивое золотое изображение), мы ему иногда покупаем такие, Саше нравится. Я иду мимо заварить себе чай, брат меня окликает и показывает своё творчество.
- Смотри. Знаешь кого они мне напоминают?
На гравюре изображены два премилых котёнка.
- Нет, - говорю я, в полной уверенности, что сейчас он вспомнит какого-нибудь мало мне интересного. - Кого?
- Ну как?.. Вот же. Тот, который поменьше, это я. А побольше - ты.
Боги, меня правда очень это тронуло. Он такой милый бывает. Особенно, когда не пытается казаться взрослее, чем он есть.

@темы: Дети, Жизнь, Радости

Прихожу к родителям и застаю семейство в мучительных попытках сделать сашино задание. Им там к какому-то мероприятию задали описать двух одноклассников, и они потом будут угадывать их по этим описаниям. По итогам распределения Саше достался какой-то мальчик и девочка с необычным именем Ясмин.
Градус напряжённости в дебатах по её описанию постепенно накалялся. Фантазия мамы иссякала, брат баловался и кривлялся, а думать отказывался... Папа вообще ушёл смотреть футбол и делать вид, что он не с ними. На листе бумаги было написано что-то о её улыбчивости и доброте, мама пыталась сформулировать что-то об умении танцевать. Атмосфера стояла нервная.
Я решил, что обстановку надо разрядить, сходил в другую комнату и написал пару условно зарифмованных строк. После чего вручил маме. Смеялась она долго, показала папе, тот тоже от души посмеялся и сказал, что надо писать именно так.
Ну... Им виднее. Посмотрим, как отреагируют одноклассники, а главное, как отреагирует девочка. Хотя может они ещё передумают.
А написал я следующее: "Прекрасная юная леди, чьё имя подобно с Востока цветку. Улыбкой Зарю затмевает, а грацией превосходит Луну". Ну, а чо? Про улыбку сказал, про танцы почти сказал, угадать по фразе про цветок можно. :sunny:

@темы: Дети, Жизнь

Сегодня вечером договорились встретиться с мамой в "Радуге": я с учёбы, она с работы, почему бы вместе домой не поехать, а ТЦ вполне удачное место, чтобы пересечься.
Пока ждал, наворачивал круги по залам и набрёл на выставку детских рисунков, приуроченную к прошедшему не так давно Дню космонавтики (ну, меньше двух недель же прошло). Времени у меня было ещё много, делать всё равно особо нечего, да и детское творчество я люблю, так что остановился посмотреть.
Было на удивление много хороших работ. Причём, я сейчас не о тех, где явно рисовали родители, а не дети (я, конечно, верю, что, например, ребёнок в три года может так качественно изобразить лицо космонавта, у него вроде бы ещё мелкая моторика толком не развита). Нет, там было много ярких и запоминающихся именно детских рисунков. Особенно меня впечатлили две работы.
Первая - "Солнце, согревающее Землю". На этом рисунке Солнце было изображено в облике женщины с прекрасными огненно-рыжими волосами. Она каким-то очень материнским жестом протягивает к нашей планете руки, и с её ладоней льётся мягкий тёплый золотой свет. Особенно неожиданным для меня оказался тот факт, что автором рисунка был мальчик лет семи. Всё же обычно в таком возрасте мальчики (и уж тем более интересующиеся космосом) придерживаются реализма и в сказки уже не верят. И это здорово, когда есть исключения.
У второй я не запомнил ни название, ни автора, но сам рисунок меня поразил. Там был классический вид на Солнечную систему, этакий космический пейзаж. Планеты, Солнце... и ТАРДИС. С приоткрытой дверцей, из-за которой выглядывает Доктор. Вот я был уверен, что Доктора смотрят уже в подростковом возрасте, и тут такая внезапность. Круто.

@темы: Дети, Радости

12:32

Выяснилось, что брат вчера на продлёнке крепко ударился головой, и у него сотрясение мозга.
И даже хорошо, что мои сегодняшние планы не удались, с ним нужно кому-то посидеть до прихода папы.
Трындец, конечно. Как так можно. Хотя вроде бы не сильное. Но всё равно плохая новость.
Пойду его чем-то занимать.

@темы: Дети, Жизнь

17:14

И всё же, чем глубже копаешь, тем больше осознаёшь, как много проблем с детьми.
Нет, я всегда осознавал, что воспитывать их совсем не просто, иначе бы педагогом мог стать каждый безо всякого образования.
Но сколько подводных камней, непонятных моментов, вылезающих непонятно откуда трудностей. А также противоречий среди самих воспитателей.
Родители внушают одно. Я другое. В школе говорят третье. И брат со всеми, соответственно, общается по-разному. И я бы не сказал, что с кем-то он более доверителен. Тут именно по-разному.
Но вот как сделать, чтобы эта система не входила в противоречие, я не представляю. Ведь каждый считает, что прав именно он.

@темы: Дети, Мысли

Во-первых, хочу поблагодарить всех, кто отписался в прошлом посте. Нам было действительно важно услышать эти мнения, вы нам очень помогли. Спасибо за рассказы о том, чем увлекались в детстве.
Во-вторых, попробую рассказать, к чему мы в итоге пришли.
Я всё же убедил родителей, что лишением Саши компьютера они ничего не добьются. Это, может быть, и эффективный метод, но его негативные последствия могут переплюнуть проблемы, с которыми мы столкнулись сейчас.
В то же время, ему полностью поменяли список игр. Теперь это вещи, в которых действительно надо думать и делать это постоянно. И мы постарались, чтобы они его именно заинтересовали. Начало положено.
Я подарил ему первую книгу Кира Булычёва из серии про Алису. И не прогадал - это первая книга, которую мой брат читает действительно с увлечением. Бывает аж не оттащить. Я рад, что тут наши вкусы совпали.
Внесли полезного разнообразия в наши с ним занятия английским языком. Возлагаю на это большие надежды.
Договорился с мамой, что они иногда будут его со мной куда-то отпускать. Что же, у меня большие планы продолжить ходить с ним в планетарий. Да, нынче такое подталкивание к определённой теме называется форсингом, но почему нет, если ему это интересно? И мне, кстати, тоже. Я бы ещё сам походил по вечерам туда, но одному немного странно.
Ребёнок сам записался на дополнительные занятия по рисованию на время продлёнки. Нас просто поставил в известность. Уж не знаю, что его подтолкнуло к такому решению. Явно что-то из наших разговоров, но вот что именно? В любом случае, это хорошо. Даже если не попрёт. Надо пробовать себя в разном.
Есть вероятность, что помимо английского я буду заниматься с ним ещё одной вещью. Всего раз в неделю, правда... Но это пока под вопросом и заслуживает отдельного поста, если взлетит. Если не взлетит - буду молчать в тряпочку, посыпая голову пеплом.

Тем временем, у меня обломался поход завтра на In Extremo. Так никто и не захотел составить компанию. Сначала согласились дядя с тётей, но потом дропнули и они - нашлись какие-то другие дела. Жаль, очень хотел на них сходить.
Думаю, идти ли в следующую пятницу на Поней Пржевальского. С одной стороны, позитив, дружбомагия и очень тёплая атмосфера обеспечены. Плюс, выступают в байкерском клубе, и это круто. С другой... Без БрониКоней это уже немного не то. Концерт разом теряет львиную долю энергии. Буду думать, может найду времяпрепровождение лучше.
В коем веке интересные вещи в универе. Было несколько настолько интересных лекций, что я еле поборол желание процитировать в дневник несколько отрывков из конспектов.
В субботу провожу 25ый экспромт. Почти юбилейный. Постараюсь дать участникам действительно интересную тему, а потом написать действительно хорошие рецензии. В прошлый раз я всех приятно удивил, как объёмом отзывов, так и их качеством. Надо держать марку.

@темы: Дети, Жизнь, Дружбомагия

22:41

Друзья, у меня к вам такой внезапный вопрос.
Что вас интересовало в первом классе? Влияла на ваши интересы школа? Или только родители и родные? Или вы как-то сами находили свои увлечения?
Брат вообще не хочет учиться. Ему ничего в этом плане не нравится. И это приносит свои плоды. Сегодня было родительское собрание, и его успеваемость, как выяснилось, оставляет желать лучшего.
Родители собираются устроить ему все прелести тоталитаризма за это.
Я же считаю, что нужны позитивные методы. Нужно чем-то увлечь. Показать, что учиться может быть реально интересно.
Но у меня весьма своеобразный круг интересов был в его возрасте. Очень ограниченный. Из полезного в плане знаний - только древняя история. Мне безумно нравился Цезарь, в частности, и эпизодами его биографии я просто зачитывался. Александр Македонский ещё. Ганибал. В общем, полководцы)
Предположить же теоретически, что может быть интересно семилетнему ребёнку, я не могу.
Расскажете о своих интересах и увлечениях?

@темы: Дети

Я идиот. Нет, серьёзно. Братья так себя не ведут.
Если Саша в интереснейшей игре страдает какой-то фигнёй вместо того чтобы пользоваться всем потенциалом возможностей, что должен сделать хороший старший брат? Ну, уж точно не смеяться за глаза и писать посты о том, какие же современные дети ограниченные.
Так что когда сегодня утром я увидел, что он бегает ночью по миру от окружающих его зомби и пауков (ну, правильно, днём же коров убивал, а не дом строил?), его загоняют, убивают, он возрождается, и его убивают снова... Я решительно создал ему новый мир с пафосным названием Second Chance и сел рядом командовать советовать.
Погнал его рубить дерево, заставил сделать из него досок, а из них верстак. Потом показал, как из досок делаются лопата и меч. Первой мы быстренько накопали земляных блоков и к вечеру построили вокруг верстака землянку. Вооружившись вторым, встали у входа поджидать зомбей. Ночь прошла весело, враг не прошёл! Ещё бы, сзади ему теперь не подкрасться, не окружить, а с одной стороны отбиться не проблема.
Потом рассказал брату, что можно дойти аж до волшебного верстака, зельеварения и прочих вундерваффель. Вернёмся с его кружка - пойдём добывать каменные блоки свежесделанной киркой. И искать уголь на факелы.
Думаю, может заморочиться и играть с ним из дома по сети? Полчаса в день это немного, мне не трудно, а ему... Действительно будет полезно. И будет развивать всё то, что должна развивать эта игра. А то с одноклассниками он так и будет мочить коров. Они ж там все так делают.

@темы: Дети, Жизнь

Игра неожиданно оказалась безумно популярной у Саши и его одноклассников. Дети играют в него дома (в том числе и по сети), а счастливые обладатели навороченных телефонов - и на переменах в школе.
В общем, попросили меня сегодня поставить ему на ноутбук эту замечательную игрушку. Подошёл к вопросу я крайне основательно, помимо самой игры накачал усовершенствованных текстур, а потом пошёл это дело тестить.
Как-то сам не заметил, как водрузил на вершине горы верстак, вокруг него выстроил земляной домик и встал у двери, вслушиваясь в рычание блуждающих вокруг зомби. Тест прошёл на ура.
А потом я увидел, как играет брат.
Родители школьников очень положительно относятся к игре, в которую играют их детишки. Как же, развивает пространственное мышление, креативность, созидательное начало. Угу. Мой брат радостно бегает у убивает коров! И что-то мне подсказывает, что в этом он не одинок.
А вы говорите, творчество и созидание.

@темы: Дети