Поражает количество однотипных проблем у детей из самых разных школ. Не помнят, как правильно называть время на часах. Не помнят числительные. Не вспоминают про вспомогательные глаголы. Зато в учебниках много песенок и красивых картинок.
И это главное, что меня угнетает. Ну, хорошо, с такими детьми я обычно не работаю. Но ведь в результате они ко мне придут в восьмом классе, не зная базовой грамматики, с двойками и тройками.
Есть же столько отличных сборников упражнений. Да, я понимаю, что в классе времени на это может и не быть, но ведь можно задавать на дом.
Брату новая учительница (с этого года сменилась) задаёт такое количество упражнений на грамматику, что, на полном серьёзе, времена он знает зачастую лучше, чем вот такие вот несчастные восьмиклассники.
Это грустно, просто грустно. Задача начальной и средней школы - заложить базу. Хорошую, качественную базу. И грамматика - в любом случае её основа.
В общем, за те четыре урока, которые у меня с ними есть (три уже прошли) я постараюсь максимально качественно объяснить им времена, но прекрасно понимаю, что это всё забудется, если что-то не изменится на постоянной основе.
К коллеге претензий нет - сколько она с ними занимается-то, один-два месяца? По 45 минут раз в неделю? При этом, неизвестно, с какими знаниями к ней пришли. Претензии традиционно к основной школе, а точнее к школьным учебникам и школьной учебной программе. Двух упражнений на одно правило никогда не было достаточно, чтобы что-то отпрактиковать и запомнить. Да хотя бы вспомните - по русскому языку какое бешеное количество упражнений мы всегда делали, чтобы что-то запомнить? И это родной язык! Почему вдруг по иностранному-то должно быть проще? Да я сам до сих пор какие-то отдельные правила забываю и повторяю регулярно. Не могу запомнить некоторые слова и вечно перепроверяю. Такое ощущение, будто отсутствует некое критическое восприятие ситуации, когда доходит до массового обучения детей.