Очень редко я пишу о фильмах, честно говоря. Во-первых, смотрю их довольно мало и обычно позже всех. Во-вторых, не мастер я писать рецензии. Но мимо этого фильма пройти просто не могу. Этот фильм трудно назвать шедевром, у него есть свои недостатки, которые иногда заметно бросаются в глаза. И всё же, он особенный.
Это кино не только и не столько непосредственно о боевых искусствах, сколько о выборе своего пути, о саморазрушении и возрождении собственной личности. О выборе простых решений, обещающих быстрых успех. И о том, какую цену за эти решения придётся заплатить.
По сути своей, фильмы, в центре которых стоят боевые искусства, можно разделить на две категории. Первая - зрелищные западные фильмы с красивыми постановочными боями. Как правило, они начинаются с того, что у главного героя трагически убивают Учителя, и тот идёт мстить какому-нибудь великому злому мастеру "кунг-фу", да ещё и обязательно связанному с якудза. Перед просмотром желательно выключить мозг и наслаждаться "помахаловом", иначе зритель рискует впитать слишком много бреда, не имеющего ничего общего с тем, чем на самом деле являются эти самые боевые искусства (как-то часто я это словосочетание тут употребляю, пусть будет просто БИ). Вторая категория - фильмы восточные. В них мало боёв, много разговоров и философствования, зачастую они нудные и, по правде сказать, в 90% случаев несут в себе смысла не больше, чем первые. Поскольку рассчитаны на ту же целевую аудиторию. Зритель покивает головой, ощутит себя чуть ближе к просветлению и схавает. В оставшихся 10% боёв ещё меньше, зато философия приближена к истине... и становится реально мутной и непонятной. Какая-то там мягкая сила, инь, янь... Хрень, блин!)
Киану Ривз, как мне кажется, как раз и попытался сделать эти восточные философские идеи БИ понятными европейцам, и облечь их в ту форму, в которой их становится интересно воспринимать. И очень большую роль здесь играет символичность. Учитель в белом традиционном костюме, направляющий, дающий советы и старающийся сохранить душу Тигра (главного героя) в чистоте и гармонии. А организатор подпольных боёв, развращающий молодого бойца, старающийся пробудить в нём зверя и убийцу, носит чёрное. Типичные ангел-хранитель и демон-искуситель. И в то же время, это явные персонификации двух даосских начал. Во всём: в логике, идеях, взглядах, даже в стиле боя. Мягкий и текучий стиль учителя и дикая, необузданная звериная сила злого гения.
Причём, как ближе к концу фильма говорит сам злодей, ему интересны вовсе не бои. Его цель - показать зрителям то, как чистый душой превращается в машину для убийства. Как белое становится чёрным. Вот и фильм именно об этом. И тем примечателен финальный поединок Тигра со злодеем. Это победа не над врагом, не над злым гением и не типичным главгадом подобных фильмов. Это победа именно над собой. Обуздания зверя в своей душе, нахождение точки гармонии чёрного и белого. Того, чего злодей как раз и лишён.
На мой взгляд, главным недостатком фильма является "мистическая китайская муть", а именно два момента, когда сначала Учитель в поединке с Тигром, а затем Тигр в бою со злодеем выпускают своё ци разрушительной волной. Я верю в силу духа, в энергию ци, в то, что настоящие мастера могут с её помощью творить невероятные вещи, но... Вот это запросто может отпугнуть ряд зрителей. Например, мой папа с высокой долей вероятности на этом моменте фильм просто выключит. Ну, не его это. И ещё, в финальном поединке немного переборщили со слоу-моушеном. Такого даже в Матрице не было, это уже что-то опасно приближающееся к индийскому кино.
Но плюсов у картины значительно больше.
В первую очередь, конечно же, красивые постановочные бои. Особенно мне понравился тот, где Тигр бился с двумя отлично сработавшимися вместе противниками. Они там реально действовали как единый боец. Дрифт-совместимые, блин. И бой со злодеем. Всё же стиль у персонажа Киану Ривза действительно впечатляет этой своей чрезмерной агрессивностью, животной яростью, от его фигуры буквально веет опасностью.
Во-вторых, эта вот главная линия с саморазрушением личности Тигра и финальным обретением гармонии. Если вы любите в фильмах эволюцию персонажей, вам должно понравиться.
Ну, и Киану Ривз, да. Ничего с собой не могу поделать, любимый актёр. Большинству нравятся Том Круз и Брэд Питт, я вполне понимаю за что, но... Вот он мне всё же кажется харизматичней.
В общем и целом, однозначно советую посмотреть. Это, конечно, не тот фильм, который понравится всем, но он действительно хороший. Надеюсь, что этот режиссёрский дебют Ривза не последний, и он снимет ещё что-нибудь в таком духе.
Это кино не только и не столько непосредственно о боевых искусствах, сколько о выборе своего пути, о саморазрушении и возрождении собственной личности. О выборе простых решений, обещающих быстрых успех. И о том, какую цену за эти решения придётся заплатить.
По сути своей, фильмы, в центре которых стоят боевые искусства, можно разделить на две категории. Первая - зрелищные западные фильмы с красивыми постановочными боями. Как правило, они начинаются с того, что у главного героя трагически убивают Учителя, и тот идёт мстить какому-нибудь великому злому мастеру "кунг-фу", да ещё и обязательно связанному с якудза. Перед просмотром желательно выключить мозг и наслаждаться "помахаловом", иначе зритель рискует впитать слишком много бреда, не имеющего ничего общего с тем, чем на самом деле являются эти самые боевые искусства (как-то часто я это словосочетание тут употребляю, пусть будет просто БИ). Вторая категория - фильмы восточные. В них мало боёв, много разговоров и философствования, зачастую они нудные и, по правде сказать, в 90% случаев несут в себе смысла не больше, чем первые. Поскольку рассчитаны на ту же целевую аудиторию. Зритель покивает головой, ощутит себя чуть ближе к просветлению и схавает. В оставшихся 10% боёв ещё меньше, зато философия приближена к истине... и становится реально мутной и непонятной. Какая-то там мягкая сила, инь, янь... Хрень, блин!)
Киану Ривз, как мне кажется, как раз и попытался сделать эти восточные философские идеи БИ понятными европейцам, и облечь их в ту форму, в которой их становится интересно воспринимать. И очень большую роль здесь играет символичность. Учитель в белом традиционном костюме, направляющий, дающий советы и старающийся сохранить душу Тигра (главного героя) в чистоте и гармонии. А организатор подпольных боёв, развращающий молодого бойца, старающийся пробудить в нём зверя и убийцу, носит чёрное. Типичные ангел-хранитель и демон-искуситель. И в то же время, это явные персонификации двух даосских начал. Во всём: в логике, идеях, взглядах, даже в стиле боя. Мягкий и текучий стиль учителя и дикая, необузданная звериная сила злого гения.
Причём, как ближе к концу фильма говорит сам злодей, ему интересны вовсе не бои. Его цель - показать зрителям то, как чистый душой превращается в машину для убийства. Как белое становится чёрным. Вот и фильм именно об этом. И тем примечателен финальный поединок Тигра со злодеем. Это победа не над врагом, не над злым гением и не типичным главгадом подобных фильмов. Это победа именно над собой. Обуздания зверя в своей душе, нахождение точки гармонии чёрного и белого. Того, чего злодей как раз и лишён.
На мой взгляд, главным недостатком фильма является "мистическая китайская муть", а именно два момента, когда сначала Учитель в поединке с Тигром, а затем Тигр в бою со злодеем выпускают своё ци разрушительной волной. Я верю в силу духа, в энергию ци, в то, что настоящие мастера могут с её помощью творить невероятные вещи, но... Вот это запросто может отпугнуть ряд зрителей. Например, мой папа с высокой долей вероятности на этом моменте фильм просто выключит. Ну, не его это. И ещё, в финальном поединке немного переборщили со слоу-моушеном. Такого даже в Матрице не было, это уже что-то опасно приближающееся к индийскому кино.
Но плюсов у картины значительно больше.
В первую очередь, конечно же, красивые постановочные бои. Особенно мне понравился тот, где Тигр бился с двумя отлично сработавшимися вместе противниками. Они там реально действовали как единый боец. Дрифт-совместимые, блин. И бой со злодеем. Всё же стиль у персонажа Киану Ривза действительно впечатляет этой своей чрезмерной агрессивностью, животной яростью, от его фигуры буквально веет опасностью.
Во-вторых, эта вот главная линия с саморазрушением личности Тигра и финальным обретением гармонии. Если вы любите в фильмах эволюцию персонажей, вам должно понравиться.
Ну, и Киану Ривз, да. Ничего с собой не могу поделать, любимый актёр. Большинству нравятся Том Круз и Брэд Питт, я вполне понимаю за что, но... Вот он мне всё же кажется харизматичней.
В общем и целом, однозначно советую посмотреть. Это, конечно, не тот фильм, который понравится всем, но он действительно хороший. Надеюсь, что этот режиссёрский дебют Ривза не последний, и он снимет ещё что-нибудь в таком духе.